Боли в спине бывают разными. Эффективное лечение боли в спине – это всегда комплексная работа над причинами боли, учитывающая индивидуальные особенности пациента. Мы нацелены на точное выявление причины боли, быстрое снятие болевого синдрома и запуск восстановительных процессов.

ПОЧЕМУ БОЛИТ СПИНА?

Самая частая причина болей в спине — биомеханическая, которая проистекает от изменения механического соотношения позвонков, мышц и сухожилий, что в свою очередь ведет к болезненному изменению функциональной работы всех звеньев этой цепочки.

Для вырабатывания общего подхода к боли в спине, врачи договорились разделять типы болей по продолжительности. Так, например, подострой болью считается такая боль, которая длится от 4 до 12 недель. Острая боль длится от 0 до 4 недель. Хронической болью называют боль продолжительностью от 12 недель и больше. По статистике около 20% подострых болей имеют свойство перерастать в хроническую в течение года.

Чтобы понимать, как лечить боль, нужно в первую очередь определить причину, которых может быть сразу несколько. Разберем более подробно механизмы вызывающие боль.

ВИДЫ боли в спине

Нейрогенные

Вызываются непосредственным повреждением нервных корешков, выходящих из спинно-мозгового канала. Причиной могут быть дегенеративные изменения в позвоночнике или заболевания нервной системы.

КОСТНЫЕ

Возникают при различных процессах, затрагивающих костную ткань позвонков. Такие процессы травмируют межпозвонковые диски и нервные окончания, что приводит к боли.

ОТРАЖЕННЫЕ

Возникают в результате избыточной или нераспределенной нагрузки на внешне здоровый позвоночник. Неправильная осанка или неудобная поза - верный источник отраженной боли в спине.

СОМАТИЧЕСКИЕ

Боль в позвоночнике, вызванная заболеванием других систем организма. Нередки обратные случаи - больной позвоночник приводит к болезням органов.

ПРИЧИНЫ БОЛИ В СПИНЕ

БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ БОЛИ В СПИНЕ

Растяжения и подвывихи мягких тканей, окружающих костную структуру, т.е. сам позвонок, составляют самую многочисленную группу причин, вызывающих боли в спине. Подъёмы тяжестей, неудачные повороты, агрессивный спорт, монотонные движения при некоторых профессиях могут спровоцировать подобные повреждения. Такие повреждения могут стать причиной развития миофасциального синдрома, когда боль приобретает хронический характер. Отличительной особенностью миофасциального синдрома является наличие т.н. триггерных точек. Миофасциальный синдром легко спутать с фибромиалгией, однако если фибромиалгия характеризуется мышечными болями во всем теле, то миофасциальный синдром имеет достаточно четко оформленную локализацию, причем боли провоцируются нажатием на триггерные точки.

Дегенеративные изменения межпозвоночных дисков — вторая по численности группа причин, вызывающих боль в спине. Если межпозвоночный диск теряет свою упругость и перестает выполнять функцию «амортизатора» между суставными поверхностями соседствующих позвонков, то создаются условия для травматизации как самих позвонков, так и окружающих тканей.

Грыжа диска – крайняя степень проявления дегенерации межпозвоночного диска, когда он теряет свою форму настолько, что выходит за пределы своей анатомической зоны, смещая и сдавливая окружающие структуры. Боли, возникающие при этом отличаются своей особой интенсивностью и характером распространения.

Корешковый синдром — болевой синдром, являющийся следствием сдавления нервного корешка в результате смещения тела позвонка или сдавливания грыжей диска. Самыми частыми примерами здесь могут служить всем известный «прострел спины», когда резко возникает боль.

Спондилолистез – болезненное состояние, вызываемое смещением анатомического соотношения позвонков друг относительно друга. Спондилолистез иначе можно описать «соскальзывание» позвонка со своего ложа, что сопровождается выраженными болевыми ощущениями и утратой функциональных возможностей.

Спинальный Стеноз – еще одна из причин болей в спине. Суть проблемы заключается в сужении спинномозгового канала, по которому проходят основные нервные волокна и ликвор — особая спинномозговая жидкость, необходимая нам для жизни.

Cauda Equina, или в переводе «конский хвост». Это грозная причина болей в спине, относящаяся к неотложным состояниям, требующим немедленного хирургического вмешательства. Дело в том, что в некоторых случаях грыжа диска, или иные причины приводят к тому, что диск перекрывает весь спинномозговой канал, «блокирует» прохождение нервных импульсов и вызывает стойкие, иногда необратимые последствия.

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ БОЛИ В СПИНЕ

Кроме биомеханических причин появления болей в спине, существуют и другие, встречающиеся намного реже. Тем не менее, очень важно не пропустить эти причины, так как лечение боли в спине в подобных случаях неотделимо от лечения основного заболевания.

Опухоли. Как правило самостоятельные опухоли позвонков –достаточное редкое явление. Чаще в телах позвонков встречаются метастазы, как распространение опухоли с первичной локализацией в других органах тела.

Инфекции. Причиной болезни является инфекция, микроорганизм, разрушающий костную структуру позвонка и требующий специфического лечения. В наш век такие инфекции как остеомиелит позвоночника или туберкулез позвоночника встречаются очень редко.

Аневризма брюшного отдела аорты. Сосудистое заболевание, не затрагивающее позвонок никак, тем не менее проявляется сильными болями в спине. По своим грозным осложнениям аневризма по праву относится числу самых опасных болезней, требующих неотложных медицинских вмешательств.

ДИАГНОСТИКА ПРИЧИНЫ БОЛИ В СПИНЕ

Все перечисленные причины боли в спине успешно диагностируются различными методами. Представление о функциональном соотношении тел позвонков, целостности их костной структуры, однородности дает рентген позвоночника.

Его более усовершенствованная «версия»- КТ позвоночника. Шаг компьютерного томографа настолько мал, что позволяет получить срезы костной структуры «послойно»

Мягкие ткани лучше всего видны на МРТ. Это исследование неоценимо для диагностики грыжи диска.

В некоторых случаях прибегают к введению дополнительного контраста в спинномозговой канал для более четкого отделения «больной» ткани от «здоровой». Исследование называется миелография

УЗИ позвоночника имеет меньшее распространение в силу сложности визуализации, тем не менее ведущие эксперты говорят о большом будущем этого метода, основное преимущество которого-отсутствие лучевой нагрузки.

Характер прохождения нервного импульса изучает электромиелография, во время которой подается электрический импульс и фиксируется характер ответа на стимуляцию.

В дополнение к методам визуализации, высокой эффективностью обладает анализ крови. Кроме обычных анализов на воспаление, аутоиммунные процессы и онкомаркеры, сравнительно недавно появились тесты на носительство генетических маркеров определенных заболеваний спины.

Наши специалисты по ДИАГНОСТИКЕ И лечению болей в спине И ШЕЕ

Первичным приемом или консультацией мы называем начальный осмотр врачом, с целью постановки диагноза и назначения лечения. В зависимости от проблемы это может быть врач-невролог, врач травматолог-ортопед, врач-вертеброневролог. Осмотр необходим, чтобы назначить эффективное лечение.

Врач детально изучит Вашу проблему, путем задачи вопросов о характере боли, образе жизни, и ряде других показателей, которые помогают понять, каким образом проводить лечение.

Врач осмотрит проблемную область и проведет функциональную диагностику всего тела, чтобы определить причину боли. Даст рекомендации по коррекции осанки при ходьбе и в сидячем положении.

Обязательно возьмите с собой все заключения, направления и снимки МРТ, УЗИ и др. В ином случае Вы можете сделать все необходимые исследования в нашем медцентре.

Врач разрабатывает тактику лечения и подбирает лечащего врача. Если нет противопоказаний, проводится первый сеанс лечебных процедур. Почувствуйте мгновенный эффект.

ДО 31.12.2019 прием специалиста по диагностике боли в спине БЕСПЛАТНО!

как проходит лечение боли в спине в нашем медцентре

Мы нацелены на точное выявление причины боли, быстрое снятие болевого синдрома и запуск восстановительных процессов в поврежденных тканях. Индивидуально подобранный комплекс лекарственных препаратов и лечебных процедур позволяет быстро устранить болевой синдром и запустить восстановительные процессы. Для закрепления результата врачи дают рекомендации по лечебной физкультуре и здоровому образу жизни.
НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ЛЕЧЕНИЯ, ПРОЦЕСС КУРИРУЕТСЯ ГЛАВНЫМ ВРАЧОМ

Врач проводит осмотр тела и выполняет функциональную диагностику, выслушивает жалобы, смотрит снимки. Ставится предварительный диагноз и определяется перечень дополнительных диагностических мероприятий, вырабатывается тактика лечения.

Диагностика может включать в себя МРТ, рентген-диагностику, УЗИ, анализы биоматериала. Мы проводим только самые необходимые анализы чтобы наиболее точно установить определить причину боли и исключить возможные осложнения. Ставится окончательный диагноз и корректируется тактика лечения.

В первую очередь мы устраняем острый болевой синдром. Затем проводится основной курс лечения. Как правило это комбинированное лечение, включающее в себя лекарственные препараты, мануальные техники, физиотерапию и другие методы. В нашем арсенале десятки действенных традиционных и нетрадиционных методов лечения.

По завершению курса лечения проводится контрольный осмотр, в ходе которого оценивается эффективность лечения, выраженность симптомов. Назначается поддерживающее лечение в виде ношения корсетов, бандажей, занятий физкультурой и физиотерапии. Даются рекомендации по закреплению достигнутого результата.

АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31.12. РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПРИЕМ ОРТОПЕДА.

методы лечения боли в спине и шее

В нашем арсенале десятки действенных методик лечения боли в спине и шее. Процедуры подбираются врачом индивидуально в каждом конкретном случае. Комплексное применение сразу нескольких процедур способствует ускоренному выздоровлению.

АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31.12. РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПРИЕМ ОРТОПЕДА.