Мигрень – неврологическое заболевание, основным признаком которого является сильная головная боль. Провоцирующими факторами мигрени могут быть: громкая музыка, яркие огни, стресс, дефицит сна и многое другое. Предвестником головной боли может быть(не всегда) особое состояние, называемое «аурой». Оно проявляется в видение вспышек света или зигзагов, сужении полей зрения, чувством покалывания или онемения, головокружением. Наличие подобной мигрени свидетельствует о двукратном увеличении риска возникновения инсульта. Поэтому, если вы стали страдать от частых головных болей, сопровождающихся аурой, то очень важным становится своевременное обращение к неврологу. Медицинский центр «ПАЛИХА» знает, как профессионально избавить Вас от мигрени и головокружений.

Основные фазы Мигрени

Продромальная фаза

наступает за несколько часов или дней до головной боли. Могут наблюдаться: изменение настроения, раздражительность, утомляемость, тяга к определенным продуктам питания, спазмы мышц, чувствительность к запахам или звукам.

Фаза ауры

неврологическое явление, возникающее до или во время головной боли и длящееся в течение нескольких минут. Симптомы могут быть зрительными, сенсорными или моторными, у многих наблюдается одновременно несколько симптомов.

Болевая фаза

сама головная боль. Может иметь пульсирующий характер и среднюю или высокую интенсивность. Как правило, усиливается при физической активности.

Постдромальная фаза

совокупность симптомов, проявляющихся после головной боли. Человек может испытывать усталость или состояние «похмелья», желудочно-кишечные симптомы, перепады настроения.

Основные осложнения мигрени

переход заболевания в хроническую форму

мигренозный статус

персистирующая аура без инфаркта