Остеохондроз – это заболевание, при котором разрушаются межпозвоночные диски и позвонки в позвоночном столбе. Позвоночник становится нестабильным, происходит сдавливание межпозвоночных дисков и нервных корешков, что вызывает воспаление в тканях и мышцах спины, впоследствии разрушается костная ткань, вызывая при этом необратимые последствия. Первые симптомы бывают незначительными и малозаметными, далее следует ухудшение самочувствия, появление неприятных ощущений в области позвоночника. Своевременно начатое лечение поможет избежать серьезных осложнений, поэтому при возникновении болей в области спины, шеи и сердца Вам следует немедленно обратиться к врачу.

Стадии остеохондроза

1 стадиЯ

На этом этапе заболевание себя не проявляет, начинается деформация межпозвоночного диска, процесс не выходит за пределы позвоночного столба, единственные симптомы — это быстрая утомляемость мышц и появление скованности в спине или шее.

2 СТАДИЯ

На данном этапе происходит разрушение фиброзного кольца, что приводит к снижению высоты диска, позвонки приобретают повышенную подвижность, что может привести к их смещению. Нарушается питание позвонковых тканей. Боли приобретают регулярный характер.

3 СТАДИЯ

Дальнейшее разрушение фиброзного кольца приводит к появлению протрузии, формируются предпосылки к возникновению грыжи. Волокна коллагена и тканей теряют привычную ориентацию. Боли становятся сильными и постоянными. Происходит деформация позвоночного столба.

4 СТАДИя

Последняя стадия заболевания, сопровождающаяся выраженным болевым синдромом и ограничением подвижности. Межпозвоночные ткани заменяются на рубцы. Трудоспособность сильно нарушена, лечение направленно на снижение болевого синдрома и восстановление двигательной активности.

грыжа межпозвонковых дисков

паралич нижних конечностей

инсульты спинного мозга

ухудшение речи, слуха, зрения