С прострелами в пояснице сталкивался каждый. Научно данное заболевание называется болезнь люмбаго, характеризуется острой болью в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, которая длится от пары секунд до нескольких минут и даже часов, что свидетельствует о наличии разрушительных процессов в позвоночнике. Люмбаго может обрести хроническую форму и сопровождать многие заболевания, например, ревматизм или остеохондроз, поэтому обнаружение этого недуга на ранней стадии имеет огромное значение. Если у вас появились острые и резкие боли в пояснице, не стоит откладывать поход к врачу.

Развитие болезни

1 стадия

Выражается резкой болью в пояснице, периодическими прострелами. Человек теряет возможность нормально двигаться и не может сделать наклон или поворот без болезненных ощущений.​

2 Стадия

Проявляется сильным напряжением мышц поясницы и спины из-за боли. Мышечный спазм возникает автоматически как реакция организма на болевые ощущения. Иногда напряжение переходит в бедра и ягодицы.

3 Стадия

Характеризуется нарушением подвижности. Из-за острых болевых ощущений человек боится делать какие-либо движения и просто замирает в неудобной, обычно согнутой позе. Многие стараются прилечь на кровать в надежде, что боль отступит.

Последствия

остеохондроз

межпозвоночная грыжа

перенапряжение мышц спины и поясницы