Лечение смещения позвонков

Смещение позвонков, или спондилолистез – это смещение одного позвонка относительно другого, чаще L5 относительно S1 или L4 относительно L5.

Возможные причины

1. Снижение прочности субхондральной костной пластины с прогрессирующим развитием микропереломов.

2. Дегенеративные изменения в связках и суставах позвоночника, слабость мышц тела и ожирение.

3. Встречается врожденная аномалия пояснично-крестцового отдела позвоночника, микротравмы, травма (переразгибание), наследственная предрасположеннсть.

Проявления болезни

Клиническая картина проявляется болями в поясничном и пояснично-крестцовом отделах, которые возникают произвольно. Они часто могут усиливаться, когда больной сидит, долго стоит или ходит. Боль может иррадиировать в конечности и проявляться как люмбоишиалгия – при натяжении или компрессии корешков спинного мозга. Эти симптомы могут быть как односторонними, так и двухсторонними. Смещение шейных позвонков сопровождается болями, которые вызываются и усиливаются при повороте шеи.

Если произошло смещение позвонков, лечение обязательно, поскольку боли сами не уйдут. В клинической картине вначале преобладает симптоматика поражения корешков из-за избыточного давления. Затем присоединяются признаки компрессии конского хвоста, что проявляется нейрогенной перемежающейся хромотой, т.е. при ходьбе у больного нарастает боль. Для того, чтобы она прошла, больной должен остановиться и отдохнуть.

Также защемление позвонков и сдавливание нервных корешков проявляется простреливающими болями, которые иррадиируют в ноги. Может появится слабость в мышцах, паралич, снижение чувствительности, гипотрофия или атрофия мышц как в поясничном отделе, так и в конечностях. Снижаются или выпадают сухожильные рефлексы. Положительны симптомы натяжения: Лассега и Вассермана. Выраженность неврологической симптоматики зависит от степени смещения позвонков у пациента.

смещение позвонков

Диагностика спондилолистеза

Обследование на спондилолистез выполняется с использованием технических средств визуализации, так как определить смещение, что называется, «на глаз» невозможно. Обязательным методом является рентгенография позвоночника в прямой и боковой проекции. Более информативно визуализирует область смещения позвонков и их структуру компьютерная томография.

Принято выделять степени листеза в зависимости от выраженности соскальзывания позвонка:

1 степень ограничена смещением на 25%.

2 степень – до 50%.
3 степень – до 75% (риск операции).

4 степень – 100% смещение.

Наши специалисты по диагностике спондилолистеза

Как лечить смещение позвонков

В первую очередь медицинская помощь направлена на то, чтобы облегчить боль.

Далее спондилолистез 1 и 2 степени предлагается лечить консервативно. Основная задача – избавление от лишнего веса и укрепление мышц с помощью ЛФК. Больному рекомендовано избегать резких движений и частых наклонов, нестабильности положения туловища. Для купирования болевого синдрома применяются нестероидные противовоспалительные средства, возможны инъекции препаратов-анестетиков. При сильной боли и воспалении врач может рассматривать вопрос спинальной инъекции. Для уменьшения боли также можно применять функциональную физиотерапию. В данном случае эффективными будут разные виды процедур: магнитотерапия, электрофорез, тепловое воздействие.

Для фиксации правильного положения позвонков и остановки развития болезни обязательно ношение корсета. Без этого невозможно эффективное лечение спондилолистеза.

Если терапевтическое консервативное лечение не приносит достаточного эффекта и болезнь уже находится на 3 или более высокой ступени, рассматривается вопрос о хирургическом вмешательстве. Для устранения защемления позвоночного канала проводится операция ламинэктомии. Она сводится к хирургическому удалению элементов костной и хрящевой ткани, сдавливающих нервные окончания. Для стабилизации позвонков устанавливаются специальные конструкции и синтетические аналоги костной ткани. Это позволяет добиться долгосрочного положительного эффекта.

Положительный прогноз после проведенной операции возможен только при соблюдении всех рекомендаций врача и выполнении реабилитационных мероприятий. Начните лечение смещения шейных позвонков (и других) уже сегодня.

Первичный прием – это первая консультация специалиста, который в зависимости от проблемы может быть неврологом, травматологом-ортопедом или вертеброневрологом. Задача первичной консультации заключается в постановке диагноза и разработке схемы лечения пациента.

Чтобы составить общую картину, врач выслушивает жалобы пациента и задает вопросы, касаемо характеристики боли, места ее локализации, времени возникновения. Все это позволяет определить причины болевого синдрома.

Чтобы определиться с дальнейшим лечением, важно правильно поставить диагноз. В первую очередь доктор проводит визуальный осмотр пациента, исследует проблемную зону, применяя методы функциональной диагностики. Параллельно пациенту даются рекомендации по коррекции осанки.

Если у пациента уже есть свежие снимки и заключения специалистов, их нужно взять на первичный прием. Также пройти МРТ, УЗИ или сделать рентген можно в нашем центре. Все необходимые дополнительные исследования будут назначены врачом.

Уже в первый день обращения доктор разрабатывает тактику лечения и ставит диагноз. Если нет противопоказаний, то пациент может сразу пройти первый сеанс физиотерапии, что положительно скажется на самочувствии.

как проходит лечение боли в шее в нашем медцентре

Когда пациент обращается с жалобами на боль, онемение или чувство скованности, наша задача – быстро и эффективно устранить неприятные проявления, чтобы облегчить состояние больного. Затем назначается комплексное лечение для того, чтоб окончательно избавиться от боли в шее, активизировать восстановительные процессы в тканях, убрать зажимы. Лечение подбирается индивидуально для каждого пациента, оно может включать применение лекарственных препаратов, физиотерапевтических процедур и мануальных техник. Также пациенту даются рекомендации по ЛФК и здоровому образу жизни. Отметим, что все этапы лечения курируются главврачом центра.

На этом этапе врач осматривает пациента, выслушивает жалобы, задает вопросы, чтобы определить причину боли, ее характер и место локализации. Если у пациента на руках есть снимки, доктор их изучает и ставит предварительный диагноз, а также намечает схему лечения.

Для коррекции диагноза и терапии важно пройти дополнительные исследования – МРТ, УЗИ или рентген, может потребоваться сдать анализы биоматериала. Комплексная диагностика позволяет установить причину боли и подобрать максимально эффективное лечение болей в шее.

Если пациент страдает сильными болями, ему могут поставить блокаду или назначить другие процедуры для быстрого снятия болевого синдрома. Также назначается комплексное лечение с применением лекарственных препаратов, мануальных техник, физиотерапевтических процедур. В нашем центре используются только проверенные традиционные и нетрадиционные методики лечения болей в шее.

После завершения курса лечения доктор оценивает состояние пациента и общую динамику. По необходимости назначается поддерживающее лечение, может быть рекомендовано ношение корсета или бандажа, выполнение определенных упражнений из ЛФК. Комплексный подход позволяет закрепить достигнутый результат лечения.

ЗАПИШИТЕСЬ НА ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ ТРАВМАТОЛОГА-ОРТОПЕДА СО СКИДКОЙ 50% — ВСЕГО ЗА 1250 руб.
АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 0 При проведении процедуры в день обращения — прием бесплатно.

методы лечения боли

В нашем арсенале десятки действенных методик лечения боли в шее. Процедуры подбираются врачом индивидуально в каждом конкретном случае. Комплексное применение сразу нескольких процедур способствует ускоренному выздоровлению.

ЛЕЧЕНИЕ В МЕДЦЕНТРЕ «ПАЛИХА» – ЭТО