ЛЕЧЕНИЕ ПРОТРУЗИИ

Протрузия межпозвонкового диска – одна из наиболее часто встречающихся причин болей в спине. Она образуется вследствие возрастных дегенеративных изменений в тканях позвоночника. С возрастом питание хрящевых тканей межпозвонковых дисков ухудшается, они теряют свою эластичность и истончаются. Постоянно давление, оказываемое на позвоночный столб, усиливает процесс разрушения хрящей и образование протрузии. Поднятие тяжестей и травмы позвоночника ускоряют формирование протрузии как заболевания.

Протрузия представляет собой уплощение и выход за свой привычный радиус межпозвонкового диска. По сути, она является первой стадией грыжи. Отличается она тем, что не происходит разрыва фиброзного кольца, как это случается при грыже. Поэтому она гораздо легче поддается лечению и может быть полностью устранена. Можно вернуть диску изначальное состояние.

Симптомы протрузии

Возникновение, диагностика и лечение протрузии идентичны грыже. Аналогичным образом выглядит и симптоматика в разных положениях тела. Прежде всего она выражена болевыми ощущениями в области спины, отдает в ребра. Выходящая за пределы позвоночного столба хрящевая ткань сдавливает нервные окончания, заставляя чувствовать боль. Зажимы нервов и кровеносных сосудов могут также вызывать ощущения онемения, периодического покалывания, возникающие в руках или ногах. С дальнейшим течением болезни или при резких движениях эти ощущения и болевой синдром могут усиливаться.

Локализация

Протрузия дисков в отделах позвоночника могут возникать в любом месте. В шейном, грудном или поясничном отделах. Протрузия дисков поясничного и шейного отдела позвоночника встречается гораздо чаще, чем в грудном отделе. Это связано с анатомическими и биомеханическими особенностями человеческого организма. При ходьбе, занятиях спортом, поднятии тяжестей, работе на даче наиболее сильную нагрузку испытывает поясничный отдел. Также шея, за счет своей мобильности и подвижности, в высокой степени подвержена возрастным дегенеративным изменениям. Протрузии в грудном отделе встречаются достаточно редко.

Диагностика

Как и грыжа, данное заболевание очень хорошо визуализируется при помощи МРТ. Этот способ диагностики позволяет очень точно установить локализацию и размер самой протрузии. Дополнительные исследования, как правило, не требуются. Это позволяет после постановки диагноза своевременно приступить к лечению протрузий позвоночника: поясничного и других отделов.

Лечение

Эффективное лечение сводится к комбинированному применению различных методик. В первую очередь необходимо ограничить нагрузку на позвоночник. Для этого рекомендуется ношение корсета. Для снятия боли назначают нестероидные противовоспалительные препараты. Для лечения самой протрузии применяют мануальные техники и остеопатию. Точечные ручные воздействия специалиста на позвонки возвращают их в правильное положение и устраняют защемления. Дополнительно можно применять массаж для восстановления нормального тонуса мышц и улучшения кровообращения.

Наши специалисты по лечению протрузии межпозвонковых дисков

Прогноз лечения протрузии

Комплексный подход дает положительные результаты через 2-6 недель. Боль постепенно утихает; эластичность хрящевых тканей, за счет уменьшения нагрузки, восстанавливается. Дополнительно ускорить процесс регенерации межпозвонковых дисков могут физиотерапевтические процедуры, магнитотерапия и фонофорез. Наиболее эффективным и самым дорогостоящим способом является инъекция хондрорепаранта – искусственного заменителя хрящевой ткани, прямо в межпозвонковые диски. Также очень эффективно работает электрофорез. За счет электрических импульсов лекарственные вещества глубоко проникают сквозь кожу и достигают позвоночника, улучшая его питание и способствую восстановлению.
ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРОТРУЗИИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Первичным приемом или консультацией мы называем начальный осмотр врачом, с целью постановки диагноза и назначения лечения. В зависимости от проблемы это может быть врач-невролог, врач травматолог-ортопед, врач-вертеброневролог. Осмотр необходим, чтобы назначить эффективное лечение.

Врач детально изучит Вашу проблему, путем задачи вопросов о характере боли, образе жизни, и ряде других показателей, которые помогают понять, каким образом проводить лечение.

Врач осмотрит проблемную область и проведет функциональную диагностику всего тела, чтобы определить причину боли. Даст рекомендации по коррекции осанки при ходьбе и в сидячем положении.

Обязательно возьмите с собой все заключения, направления и снимки МРТ, УЗИ и др. В ином случае Вы можете сделать все необходимые исследования в нашем медцентре.

Врач разрабатывает тактику лечения и подбирает лечащего врача. Если нет противопоказаний, проводится первый сеанс лечебных процедур. Почувствуйте мгновенный эффект.

как проходит лечение протрузии межпозвоночных дисков в нашем медцентре

Мы нацелены на точное выявление причины боли, быстрое снятие болевого синдрома и запуск восстановительных процессов в поврежденных тканях. Индивидуально подобранный комплекс лекарственных препаратов и лечебных процедур позволяет быстро устранить болевой синдром и запустить восстановительные процессы. Для закрепления результата врачи дают рекомендации по лечебной физкультуре и здоровому образу жизни.
НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ЛЕЧЕНИЯ, ПРОЦЕСС КУРИРУЕТСЯ ГЛАВНЫМ ВРАЧОМ

Врач проводит осмотр тела и выполняет функциональную диагностику, выслушивает жалобы, смотрит снимки. Ставится предварительный диагноз и определяется перечень дополнительных диагностических мероприятий, вырабатывается тактика лечения.

Диагностика может включать в себя МРТ, рентген-диагностику, УЗИ, анализы биоматериала. Мы проводим только самые необходимые анализы чтобы наиболее точно установить причину боли и исключить возможные осложнения. Ставится окончательный диагноз и корректируется тактика лечения.

В первую очередь мы устраняем острый болевой синдром. Затем проводится основной курс лечения. Как правило это комбинированное лечение, включающее в себя лекарственные препараты, мануальные техники, физиотерапию и другие методы. В нашем арсенале десятки действенных традиционных и нетрадиционных методов лечения.

По завершению курса лечения проводится контрольный осмотр, в ходе которого оценивается эффективность лечения, выраженность симптомов. Назначается поддерживающее лечение в виде ношения корсетов, бандажей, занятий физкультурой и физиотерапии. Даются рекомендации по закреплению достигнутого результата.

АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 0 прием невролога, ортопеда, мануального терапевта, остеопата бесплатно при проведении процедуры в день обращения.

методы лечения протрузии

В нашем арсенале десятки действенных методик лечения болей различного генеза. Процедуры подбираются врачом индивидуально в каждом конкретном случае. Комплексное применение сразу нескольких процедур способствует ускоренному выздоровлению.