Лечение радикулита

Радикулит (поясничный, шейный или крестцовый) – это асептическое воспаление спинномозговых корешков, которое возникает в результате их ущемления межпозвоночной грыжей диска. Также причиной ущемления могут быть задние остеофиты в позвонках, изменения в межпозвоночных суставах с гипертрофией их связочного аппарата, спондилолистез, т.е. смещение одного позвонка относительно другого. Все это приводит к стенозу (перекрытию спинного канала), отеку корешка, к ишемии и нарушению кровоснабжения.

Корешки чаще ущемляются в более подвижных отделах позвоночника, которыми являются шейный и поясничный. Наиболее часто встречаются радикулиты корешков L5, S1, в поясничном отделе, чуть реже – С6 и С7 в шейном отделе. Диагностируется также и в грудном отделе.

Симптомы при радикулите

Симптомы и лечение радикулита достаточно хорошо изучены, проверенные методики успешно применяются и позволяют добиваться хороших результатов.

Клиника радикулита обычно проявляется острой, прокалывающей, простреливающей болью, которая сочетается с онемением, покалыванием и снижением чувствительности в зоне иннервации данного корешка. Наблюдается иррадиация в дистальные отделы руки или ноги (отдает болью). В основе этой симптоматики лежит ухудшение проведения импульсов по нервным волокнам. Как следствие – нарушение чувствительности без достаточной силы нервных импульсов.

При этом могут снижаться или исчезать сухожильные рефлексы: коленные, ахилловы в ногах, карпорадиальные, бицепс-рефлекс в руках. Может развиться мышечная слабость, в виде парезов или даже плегии, которые иннервируются данными корешками.

Рефлекторно возникает напряжение мышц в пораженном участке позвоночника, ограничивается движение в пораженных сегментах. Часто наблюдается искривление позвоночника, изменение его физиологических изгибов, так называемый сколиоз.

Хронические боли на любом участке спины от шеи до крестца связаны с длительной компрессией и воспалением нервных корешков. Постоянное сдавливание и раздражение этих участков приводит к мучительным болевым ощущениям, слабости мышц и остальным проявлениям радикулита.

Диагностика радикулита

Диагноз крестцового радикулита (и иных отделов) основывается на клинических признаках поражения того или иного корешка.добиваться хороших результатов.

Чтобы подтвердить данный диагноз, больного направляют на следующие обследования: КТ, МРТ данного отдела позвоночника или его сегмента. А также для подтверждения пораженного корешка выполняется ЭМГ.

Методы лечения

Лечение радикулита начинают с НПВП и простых анальгетиков для уменьшения боли. В комбинированной терапии добавляют миорелаксанты, витамины группы В: В1, В6, В12. Эффективны блокады с местными анестетиками – Новокаин, Лидокаин, Дипроспан, которые быстро снимают боль.

Проводят физиолечение – пациенту назначают СМТ, лазер, фонофорез с болеутоляющими препаратами, магнитотерапия. Хороший эффект оказывает УВТ.

Массаж хорошо расслабляет мышечное напряжение, что также снимает болевой синдром.

Мануальная терапия, остеопатия – устраняют корешковое защемление, а также могут уменьшать размер грыжевого выпячивания (протрузии диска).

Наши специалисты по лечению радикулита

На первой консультации невролога или остеопата пациент озвучивает свои жалобы, доктор задает вопросы, чтобы определить причины и место локализации боли. Далее после изучения снимков МРТ и других исследований ставится диагноз и подбирается индивидуальная схема лечения.

Чтобы составить картину заболевания, доктор задает пациенту вопросы о характеристиках боли, о том, когда боль появилась и в каких случаях симптомы ухудшаются. Также врач уточняет информацию о сопутствующих заболеваниях и образе жизни пациента, что может сказываться на развитии болезни.

Далее доктор переходит к осмотру пациента – используя методы функциональной диагностики, осматривает проблемную зону для определения причин боли и параллельно дает пациенту рекомендации по поддержанию здоровья спины.

Чтобы подобрать правильное лечение при радикулите, необходимо провести дополнительное исследование – сделать рентген или МРТ. Если у вас уже есть эти исследования, возьмите снимки и заключения с собой на первичный прием.

Мы стараемся начать лечение пациента в день обращения. Если нет противопоказаний, уже в первый день можно пройти сеанс физиотерапевтических процедур. Также для каждого пациента подбирается индивидуальная схема лечения при радикулите. Могут использоваться медикаментозные препараты, физиотерапевтические процедуры и мануальные техники воздействия.

ДО 0 ПРИЕМ ВРАЧА БЕСПЛАТНО, ПРИ ОПЛАТЕ ПРОЦЕДУРЫ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ

как проходит лечение в нашем медцентре

В первую очередь мы снимаем острую боль при радикулите, для этого могут использоваться блокады и другие методики. Далее пациенту предлагается комплексное лечение с применением медикаментов, физиотерапии, мануальной терапии и ЛФК. Схема лечения подбирается индивидуально. Все этапы терапии контролируются главврачом центра.

Для правильной постановки диагноза пациента осматривают, задают вопросы относительно жалоб, изучают снимки МРТ и другие исследования. После этого доктор ставит диагноз и назначает схему лечения.

Во многих случаях требуется дополнительная диагностика – МРТ, рентген, сдача анализов биоматериала. Пройти все исследования можно в нашем центре – это необходимо, чтобы скорректировать лечение и сделать терапию максимально эффективной.

Когда диагноз поставлен, можно приступать к лечению. На первом этапе пациенту снимают острую боль, затем используют медикаменты, мануальные техники и физиотерапевтические процедуры, чтобы вернуть подвижность, убрать скованность и запустить естественные восстановительные процессы в организме.

В конце курса врач оценивает эффективность лечения и достигнутые результаты, для закрепления которых может потребоваться ношение корсета или бандажа, выполнение определенных упражнений из ЛФК, а также прием препаратов или посещение физиотерапевтических процедур.

АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 0 прием невролога, ортопеда, мануального терапевта, остеопата бесплатно при проведении процедуры в день обращения.

методы лечения радикулита

В нашем арсенале десятки действенных методик лечения такого заболевания как радикулит. Процедуры подбираются врачом индивидуально в каждом конкретном случае. Комплексное применение сразу нескольких процедур способствует ускоренному выздоровлению.

ЛЕЧЕНИЕ РАДИКУЛИТА В МЕДЦЕНТРЕ «ПАЛИХА» – ЭТО